Современные дизельные подводные лодки

Современные дизельные подводные лодкиS40 «Апхолдер» подводная лодка класса «Тип 2400», разработанная судостроителями компании «Виккерс». Первые единицы заказаны британским военно-морским флотом в 1983 г. для замены ДПЛ класса «Оберон».

Развитие а томной подводной лодки не стало причиной заката обычной дизельной лодки, как предсказывали некоторые комментаторы. Действительно, у дизельной подводной лодки (дизель-электрическая подводная лодка) совершенствовали уникальные качества бесшумности и эффективности на мелководье, чтобы она могла конкурировать с атомной подлодкой.

В некоторых военно-морских кругах считали, что появление атомной подводной лодки будет означать упадок старых дизельных лодок, но этого не произошло.

Военно-морской флот США, например, поместив «все яйца в одну корзину» — в атомные подводные лодки. его последние три дизель-электрических подводных лодки, известные как SSK, были построены в конце 1950-х. Они были класса «Барбел» (Barbel), внушительные лодки с надводным водоизмещением 2140 тонн и развивавшие скорость до 21 узла в течение коротких периодов. Они были первыми лодками, сосредоточившими все средства управления в централизованном «боевом центре». Рассматривалась даже большая дизель-электрическая подводная лодка «Гуппи III» (Guppy III): это была стандартная «Гуппи II» с удлиненным на 3,05 м для обеспечения большого объема отсека управления. Девять лодок планировались к постройке. На них предусматривалась установка модифицированной системы систем управления огнем для возможности стрельбы ядерной противолодочной торпедой Мк 45 «Астор». Единственная проблема с этим оружием состояла в том, что радиус ударной волны превышал ее дальность, так что нападавший, вероятно, был бы уничтожен вместе с целью.

Русские, с другой стороны, никогда не теряли веры в дизельные подлодки: они продолжили разрабатывать их наряду с атомными. Большинство их дизель-электрических подводных лодок содержались в резерве в течение «холодной войны » — о чем западные аналитики не узнали вовремя.

Сегодня дизель-электрическая подводная лодока — все еще на действительной службе. Только более богатые нации могут позволять себе дорогостоящие ядерные энергетические установки, которые являются необходимыми для океанского патрулирования с большей автономностью; для других стран дизель-электрическая подводная лодка обеспечивает рентабельное решение проблемы поддержания подводного присутствия в территориальных водах. Дизель-электрические подводные лодки также имеют значительное преимущество: они являются очень тихими, когда идут на электродвигателях под водой, что делает их обнаружение очень трудным.

Сегодня военно-морские силы НАТО, долго ориентировавшиеся на охоту за российскими подводными лодками в океанских глубинах, занялись «полицейскими» действиями от имени ООН, часто в узкостях, подобных Адриатике, и постоянно находясь перед угрозой нападения маленькой дизельной подводной лодки в потенциально опасных руках.

как работает атомная подводная лодка

когда появилась подводная лодка

как называлась подводная лодка капитана немо